Показ новой коллекции или Fashion show - это мероприятие, которое организуется для презентации коллекции одежды. Это яркий welcome-drink, профессиональные модели на подиуме, диджеи и фотографы, среди зрителей эксперты индустрии, блогеры и представители СМИ, от которых ожидают восторженных отзывов и ярких публикаций после завершения мероприятия.
План организации мероприятия. Организация показа минимум за 1-1,5 месяца. 1. Аренда локации. Необходимо посмотреть минимум 5-6 локаций. В Красноярске оптимальные площадки - это МВДЦ "Сибирь", "Пилот", рестораны и отели. Выбор локации зависит от бюджета и от масштаба мероприятия.
2. Подбор моделей. Необходимо провести кастинг, обратиться в модельное агентство для подбора моделей с определенными параметрами и внешностью. Ориентироваться нужно на потребность заказчика (дизайнера) и концепции показа. Можно сэкономить и провести кастинг самостоятельно. Но! тогда мы сначала занимаемся пиаром, а потом уже проводим кастинг.
3. Пиар. Рассылка пресс-релизов, аккредитация прессы. Работа с крупными изданиями, известными блогерами, телеканалами, радио. Реклама и продвижение мероприятия. Разработка и печать пригласительных, а также билетов. Размещение наружной рекламы. Запуск освещения мероприятия в соц. сетях (создание страницы, таргет и т.д.)
4. Кросс-промо. Работа с партнерами. Привлечение салонов красоты, make-up студий, ресторанных холдингов, автомобильных дилеров и т.д. Нам это необходимо для повышения статуса мероприятия, для получения скидок на услуги (например, собрать моделей - сделать макияж, прическу). Партнеры взамен получают дополнительную рекламу, освещение в прессе, привлечение целевой аудитории. Любой бренд вне зависимости от сферы деятельности может стать партнером показа.
5. Макияж и прически. Стилистов по волосам, визажистов обычно предоставляют спонсоры или партнеры.
6.Постановка и режиссура . Определить сценарий показа, провести репетицию для моделей. Постановка модного показа - все равно, что постановка бродвейского шоу. У нас есть только одна попытка произвести правильное впечатление на зрителей.
7. Продакшн
Организация бэкстейджа показа, сбор света и звукового оборудования. Подбор музыкального сопровождения. 8. Обзвон гостей и приглашение на мероприятие. Рассылка или доставка приглашений. 9. Организация рассадки. Пренебрегать рассадкой нельзя, ведь гости шоу ожидают комфортных условий.
10. Кейтеринг и welcome-drink. Гости, команда и модели должны быть сытые и довольные:).
11. Оформление локации и входной группы. Поставить фотозону, пригласить фотографа. Оформить локации в зависимости от концепции показа (тут большое поле для размышлений от цветов до формата underground и неона).
12. Аренда машин для VIP-гостей (дизайнер, гости из других городов).
13. Организация закрытой вечеринки после показа.
14. Продажа билетов для желающих посетить мероприятие.
Реальность
Показ по желанию заказчика может сопровождаться зрелищными постановками и эффектными декорациями: от выступления оркестра, кавер-бэнда или модного диджея до появления байкеров на мотоциклах и имитация небоскребов на подиуме. Все зависит от заказчика (консерватор он или же новатор). Данный формат мероприятия мы рассматривали без учёта пандемии. Есть два варианта проведения показа - онлайн или же рассаживать гостей в рамках предписания роспотребнадзора, но механики организации практически одинаковые.